пятница, 1 апреля 2011 г.

Миядзаки — на все времена

У меня лично имеется тройка лент Миядзаки, которые время от времени пересматриваются. Это "Унесённые призраками", "Мой сосед Тоторо" и "Принцесса-мононоке". Ещё не просмотрена "Рыбка Поньо".

Первая лента попалась на глаза, когда ни о каком аниме мы и не думали, просто кто-то зачем-то включил "Унесённых призраками" в трансляцию официального телеканала. Вполне возможно, что это была неделя японского телевидения на первом канале. Раньше было модно такие штуки устраивать. Смотрели всей семьёй, включая моих родителей — отец очень хвалил историю.

"Мой сосед Тоторо" первый раз был увиден краем глаза, и запомнился почему-то только Котобус. совсем недавно искал, что дать посмотреть младшему, и включил Тоторо. В результате я забросил работу, и смотрели вместе.

"Принцесса-мононоке" всегда воспринималась как трагедия. По этому сюжету можно было бы снять фильм удивительной силы и красоты, полный обречённости и надежды.

Разбирать ленты Миядзаки можно бесконечно долго, они сделаны на настолько высоком уровне, что при желании можно накропать даже какой-то объёмный труд в стиле "Славянский взгляд на силу изобразительных средств в анимационном фильме "Принцесса-мононоке". И непременно затронуть социальные аспекты, экологию, общечеловеческие ценности, коснуться японского менталитета, найти параллели с русским эпосом и в результате получится нечто такое, что чёрт ногу сломит. Ногу мы ломать не будем, лучше лишний раз посмотрим творения знакового японского мастера — Хаяо Миядзаки, спасибо за весёлый смех и за искренние слёзы сопереживания.

А ещё Миядзаки хорошо смотреть в плохую погоду, когда за окном жутко метёт.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Template by:
Free Blog Templates